+7 495 127-03-66   ⋅   Москва

Проверьте версию УТМ до 31 мая включительно

16 апреля 2021

Участники алкогольного рынка обмениваются документами с ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ). С 1 июня 2021 года магазины и общепит обязаны использовать версию модуля не ниже 4.2.0. Рассказываем, как уточнить свою версию УТМ и установить обновление.

Что изменится

О переходе на новую версию Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предупреждала заранее. Прекращена техподдержка по горячей линии предыдущих модулей.

Контур.Маркет еще с апреля 2020 года поддерживает работу с версией 4.2.0. Но, по оценке экспертов, менее половины (40%) пользователей обновили ПО. Они продолжат деятельность в штатном режиме. Остальные не смогут отправлять отчетность по продажам алкоголя, получать накладные, если не обновят версию УТМ до 1 июня 2021 года.

Пошаговый алгоритм проверки

  1. Зайдите с компьютера, который находится в торговой точке, в любой браузер.
  2. Внесите в адресную строку адрес домашней страницы вашего УТМ. По умолчанию она http://localhost:8080. У вас может быть другой вариант.
  3. Сверьте параметры ПО. Если указана версия 4.2.0, обновление не требуется.

  1. Проверьте статус отправки чеков (на картинке вверху). Должно быть указано: «Отсутствуют неотправленные чеки». Если они отправлены, но ваш УТМ старой версии, перейдите на install.kontur.ru/egais. Нажмите «Далее». Программа проверит систему. Затем нажмите «Установить».

  1. Снова зайдите на домашнюю страницу. В параметрах модуля будет указано «Версия ПО 4.2.0». Это означает, что всё сделано правильно.

Если у компании несколько торговых точек, бесплатный помощник УТМ в Контур.Маркете поможет вам вести документооборот из одного места, без лишних разъездов.


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

15 ноября

Фокус открыл новый тариф «Экспресс», разработанный специально для малого и микробизнеса. С ним компаниям и ИП по доступной цене будет открыта вся необходимая информации для быстрой и объективной оценки контрагентов.