+7 495 127-03-66   ⋅   Москва

Контур.Маркет подскажет, как корректно посчитать прибыль

26 ноября 2019

Предупреждения о том, что данных не хватает, высвечиваются на всех вкладках отчета. С помощью фильтра можно вы увидите список товаров, по которым нужно добавить документы:

Чтобы посмотреть всю информацию по прибыли, выберите товар из списка:

  • Слева вы увидите данные о продажах (возвратах, списаниях). В отчете о продажах можно узнать, когда товар был продан, каким кассиром, со скидкой или без нее.
  • Справа отражены сведения о себестоимости и размере прибыли. Чтобы посмотреть документы, на основе которых был расчет, перейдите по ссылкам.

На картинке ниже Маркет подсказывает, что в акте постановки отсутствует цена. Такая ошибка чаще всего служит причиной некорректности расчета.

Чтобы исправить неточность, добавьте данные о закупочной цене в акт постановки. Сервис получит необходимую информацию и пересчитает отчет о прибыли и рентабельности.

Причины неправильного расчета и как исправить ошибки

  • В акте отсутствуют данные о закупочной цене — укажите эти данные.
  • В карточке не указана ставка НДС или налоговый режим — добавьте нужную информацию.
  • В сервисе нет товарных документов цен — загрузите накладные или акты в сервис.

Придерживайтесь общего правила: если прибыль посчитана некорректно, значит нужно проверить документы.

Как Маркет считает прибыль

В Маркете отчет о прибыли формируется по методу FIFO (first in, first out), то есть прибыль складывается в том порядке, в котором товар поступает от поставщика. Такой подход позволяет ответить на самые распространенные вопросы пользователей.

  1. Почему отчет показывает 100 % прибыли при себестоимости товара 0?

Если у вас были продажи, но в накладной или акте не указана закупочная цена, сервис приходит к заключению, что прибыль и рентабельность 100%. Укажите закупочную цену и сохраните документ, чтобы сервис мог пересчитать прибыль.

  1. Почему в карточке товара есть закупочная цена, но прибыль считается не по ней?

Чтобы рассчитать прибыль по методу FIFO, сервис использует закупочную цену из товарного документа, который относится к реализованной партии, а не из карточки товара. В карточке может быть указана цена из непроданной партии, а она не учитывается в отчете.

  1. Почему в отчете стоит прочерк вместо прибыли?

Если в сервисе нет данных, необходимых для расчета, он не сможет рассчитать прибыль. Данные отсутствуют, если вы принимаете или реализуете товар без документов.  Загружайте акты и накладные, чтобы получить корректный отчет о прибыли.


Другие новости

15 июня

Минтруд ввел новые формы отчетов в Центры занятости (ЦЗН). Сдавать их нужно с 1 сентября 2024 года. Расскажем об изменениях.

15 июня

Все платежи ИП аккумулируются на одном счете, и налоговая служба распределяет их в пользу налогов и взносов — как обычного гражданина, так и предпринимателя. ИП не может влиять на порядок списания денег, это разъяснила УФНС по Бурятии.

13 июня

ФНС утвердила контрольные соотношения для РСВ — эти показатели налоговики применяют при камеральных проверках. Для правильного заполнения отчетов работодатели могут ориентироваться на контрольные соотношения, чтобы выявлять ошибки перед отправкой.

12 июня

Если вы работаете на ОСНО и ведете учет в Экстерне, то всегда можете посмотреть, как рассчитан НДС и из чего складывается. Еще сервис укажет на возможные ошибки, недостающие документы и даст рекомендации по снижению налога. Это помогает вовремя вносить закрывающие документы, передавать счета-фактуры покупателям и избегать двойного начисления НДС в системе.